О сроке действия заключений государственной экспертизы

В связи с вступлением с 23 июля 2024 г. в силу Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности изменяется срок действия заключений государственной строительной экспертизы (далее — госстройэкспертизы).

Согласно статье 77 Кодекса, заключение госстройэкспертизы по проектной документации действует до приемки в установленном порядке объекта строительства в эксплуатацию, если иное не установлено законодательными актами.

Таким образом, начиная с 23 июля 2024 г. срок действия заключений госстройэкспертизы по проектной документации, независимо от их статуса (положительное, отрицательное), повторности, стадийности проектирования, вида строительства, объема рассмотренной документации исчисляется от даты регистрации заключения госстройэкспертизы (в том числе, до 23.07.2024) до приемки в установленном порядке объекта строительства в эксплуатацию.

Также, обращаем внимание, что нормами Кодекса не предусматривается утрата силы заключений госстройэкспертизы, если на объекте не начато выполнение строительно-монтажных работ в течение двух лет после их получения. В этих случаях, согласно статье 72 Кодекса, проектная документация является неактуальной и подлежит актуализации, прохождению госстройэкспертизы и утверждению. При этом, срок действия всех ранее полученных заключений госстройэкспертизы (до актуализации) и заключения госстройэкспертизы по актуализированной проектной документации исчисляется идентичным образом – от даты их регистрации до приемки в установленном порядке объекта строительства в эксплуатацию.

С учетом изложенного, начиная с 23 июля 2024 г. прекращается процедура продления органами госстройэкспертизы срока действия ранее выданных заключений госстройэкспертизы. В случае обращений заказчиков, застройщиков за продлением действия заключений госстройэкспертизы им будет дан отказ в совершении этой процедуры.

31 мая 2024 года вступило в силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 апреля 2024 г. № 34
О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки.

Постановление МАРТ РБ 34                                         

Государственные закупки: изменения в законодательстве, вступающие в силу в 2024 году.

Внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 года № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг) законом Республики Беларусь от 31 января 2024 г. № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).
Часть положений Закона вступили в силу 04.02.2024 г., после его официального опубликования, а именно:
-введены понятия «договора жизненного цикла» и «ориентировочной стоимости общей потребности в однородных товарах (работах, услугах)»;
-введен термин «особенности осуществления государственных закупок»;
— определение товара, как предмета государственной закупки уточнено за счет включения в его содержание таких объектов, как имущественные права;
— определены случаи нераспространения на определенные отношения;
-уточнены правила выбора процедуры закупки;
-изменен порядок формирования и ведения годового плана государственных закупок;
-изменены правила описания предмета государственной закупки;
-закреплена возможность заключения договора госзакупки на срок свыше одного года;
-дополнен перечень обязательных условий договора государственной закупки;
— увеличен порог до 500 БВ для закупок с применением процедуры закупки из одного источника по п.9 Приложения к Закону и ряд других положений.
Оставшаяся часть положений вступает в силу через три и шесть месяцев после официального опубликования, соответственно, 04.05.2024 г. и 04.08.2024 г.
В частности, Законом устанавливается ориентировочная стоимость годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), под которой понимается предполагаемая стоимость потребности в однородных товарах (работах, услугах) на финансовый год; вводится предельная стоимость предмета государственной закупки вместо ориентировочной стоимости; дополнен перечень документов для размещения на ГИАС (государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками; установлены требования к условиям договора на случай приобретения товаров (работ, услуг) без объема (количества); изменены правила проведения процедуры госзакупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Важной новацией Закона является установление правил ограничения участия в государственных закупках аффилированных лиц, которые закреплены в ст. 161 Закона.
Для целей Закона аффилированными лицами, за исключением случаев, установленных частями второй и третьей пункта 1 ст. 161 Закона являются:

для участника – юридического лица:
юридические лица, собственником имущества которых является участник;
юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками имущества участника;
юридические лица, имеющие одного и того же собственника имущества с участником;
юридические лица, акциями (долями в уставных фондах) которых в размере пятидесяти и более процентов владеет или имеет право распоряжаться участник;
юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, владеющие или имеющие право распоряжаться акциями (долями в уставном фонде) участника в размере пятидесяти и более процентов;
юридические лица, если и у них, и у участника одно и то же юридическое или физическое лицо владеет или имеет право распоряжаться акциями (долями в уставных фондах) в размере пятидесяти и более процентов;
юридические лица, решения которых может определять участник вследствие осуществления полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица либо наличия права давать юридическому лицу обязательные для исполнения указания на основании учредительных документов или заключенного договора;
юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые могут определять решения участника вследствие осуществления полномочий его единоличного исполнительного органа либо наличия права давать ему обязательные для исполнения указания на основании учредительных документов или заключенного договора;
юридические лица, если и их решения, и решения участника может определять одно и то же юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, вследствие осуществления полномочий единоличного исполнительного органа либо наличия права давать им обязательные для исполнения указания на основании учредительных документов или заключенного договора;
Для участника – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя:
юридические лица, собственником имущества которых является участник;
юридические лица, акциями (долями в уставных фондах) которых в размере пятидесяти и более процентов владеет или имеет право распоряжаться участник;
юридические лица, решения которых может определять участник вследствие осуществления полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица либо наличия права давать юридическому лицу обязательные для исполнения указания на основании учредительных документов или заключенного договора;
супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), дед, бабка, внуки участника, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Для целей Закона аффилированными лицами с заказчиком, организатором и (или) другими участниками процедуры государственной закупки не являются юридические лица, если:
имущество таких юридических лиц находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы;
более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) таких юридических лиц принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице.
Не являются также аффилированными лицами с заказчиком, организатором и (или) другими участниками процедуры государственной закупки юридические лица, соответствующие условиям, установленным подпунктом 1.1 части первой настоящего пункта, только по причине того, что:
они находятся в подчинении (составе, системе) одного и того же государственного органа;
участник находится в подчинении (составе, системе) заказчика (организатора) – государственного органа;
они созданы одним общественным объединением инвалидов;
они являются участниками одного холдинга, одного государственного объединения, организациями системы потребительской кооперации.
Согласно ст. 3 Закона, действие законодательства о государственных закупках распространяется на заключение договоров аренды, обязательства заказчика по которым исполняются полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, за исключением заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, относящихся к основным средствам машин, оборудования, транспортных средств, иного движимого имущества, находящихся в государственной собственности, собственности хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит государству, договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей для осуществления оперативно-розыскной деятельности, обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, договоров аренды земельных участков, договоров аренды имущества, находящегося за рубежом, после официального опубликования Закона.

Законом Республики Беларусь от 27.12.2023 № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее – Закон) внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь и в Закон Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь». Он вступает в силу поэтапно: с 01.01.2024 г, с 23.01.2024 г., с 01.07.2024 г. и с 01.01.2025 г.

Указанным Законом внесены изменения  в порядок уплаты НДС, налога на прибыль, подоходного налога, единого налога, налога на профдоход, транспортного  налога, сбора за размещение (распространение) рекламы, акцизов и ряда других налогов и сборов. Кроме того, Законом изменены требования к порядку осуществления предпринимательской деятельности и порядок определения налоговой базы земельного налога  на 01.01.2024 г. для исчисления и уплаты земельного налога  за 2024 год.
            В частности,

по уплате НДС:

  • индивидуальные предприниматели (далее -ИП) не признаются  плательщиками НДС при реализации ими товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных в Налоговым кодексе Республики Беларусь;
  • при электронной дистанционной продаже товаров местом их реализации не признается территория Республики Беларусь, если документально подтверждена  доставка товаров по адресам, расположенным за пределами  Республики Беларусь;
  • скорректирована норма об освобождении  от НДС оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • изменены подходы к определению налоговой базы НДС;
  • уточнен порядок определения дня выполнения работ (оказания услуг);
  • установлены сроки создания и направления на Портал ЭСЧФ при приобретении у иностранных организаций, иностранных ИП, состоящих на учете в налоговом органе Беларуси, товаров при электронной дистанционной продаже, по которым белорусский покупатель имеет право на налоговый вычет сумм НДС;
  • изменены подходы к порядку применения налоговых вычетов и ряд других изменений и дополнений;

по уплате налога на прибыль:

  • установлена ставка налога а прибыль в размере 25% для белорусских организаций, у которых в текущем налоговом периоде налоговая база данного налога превысила 25 млн. руб.;
  • дополнен перечень внереализационных расходов юридических лиц;
  • с 5 до 10% увеличена ставка прибыли, полученной от реализации товаров собственного производства, включенных в перечень высокотехнологичных товаров, определяемый Правительством и ряд других изменений и дополнений;

по уплате подоходного налога:

  • установлена ставка налога 30% в течение всего налогового периода на доходы ИП от предпринимательской деятельности, превышающие 500 тыс. руб. с нарастающим итогом с начала календарного года;
  • не предоставляется имущественный налоговый вычет на расходы по приобретению оборудования, инструментов, машин, механизмов и приспособлений, используемых при строительстве жилья, осуществляемом без привлечения застройщика или подрядчика;
  • введен новый вид стандартного налогового вычета для молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) – 620 руб. в месяц и ряд других изменений и дополнений;

по уплате единого налога:

  • изменены ставки единого налога с ИП и иных физических лиц;

по уплате налога на профдоход:

  • из объектов обложения налогом на профдоход исключен ряд доходов;
  • дополнен перечень оснований прекращения  применения налога на профдоход по инициативе налогового органа;

по транспортному налогу:

  • меняются ставки транспортного налога как для физических лиц, так и ля юридических лиц;
  • транспортный налог по транспортным средствам повышенной комфортности не старше 3 лет исчисляется ставками. Увеличенными в 10 раз;
  • на 1 октября перенесен предельный срок вручения физлицам извещений о сумме подлежащего уплате транспортного налога и ряд других изменений и дополнений;

сбор за размещение (распространение) рекламы:

  • закреплено право физических лиц, в том числе ИП, представлять в налоговые органы независимо от места постановки на учет (места жительства) расчет по сбору  за размещение (распространение) рекламы и другие изменения;

по уплате акцизов:

  • изменены ставки акцизов по подакцизным товарам, установленным приложением 1 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

Кроме того, Законом внесены изменения  в Налоговый кодекс Республики Беларусь в области трансфертного ценообразования, в части порядка  предоставления учетной политики  в налоговые органы с 2024 года, по налогу на недвижимость, по земельному налогу, по экологическому налогу, по налогу на добычу, по уплате оффшорного и утилизационного сбора, по уплате налога при упрощенной системе налогообложения, по уплате налога на игорный бизнес, по уплате ремесленного сбора и порядке уплаты налогов резидентами свободных экономических зон (СЭЗ).

Согласно статьи 3 Закона, индивидуальный предприниматель, совокупный размер доходов и (или)  валовой выручки которого  от осуществления предпринимательской  деятельности нарастающим итогом в течение календарного года превысил 500 000 белорусских рублей, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, начиная с 1 января календарного года, следующего за календарным годом, в котором образовалось такое превышение.

            В Закон  Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З «О взносах в бюджет  государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» указанным выше Законом внесены изменения в часть первую пункта 1 статьи 5, касающиеся порядка уплаты обязательных страховых взносов организациями, имущество которых находится в собственности общественных объединений инвалидов.

Постановлением Совмина от 28.11.2023 № 824 внесены изменения в постановление Совмина от 16.03.2020 № 147 «О применении деревянных оконных и деревянных дверных балконных блоков».

С 30 ноября 2023 г. поручено обеспечить применение организациями-заказчиками деревянных оконных и деревянных дверных балконных блоков, производимых в Беларуси и государствах – членах ЕЭС, при проектировании в целях возведения, реконструкции, капитального ремонта и модернизации:

  • минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры (объектов учреждений дошкольного и общего среднего образования, организаций здравоохранения, объектов почтовой связи, торговых объектов и объектов бытового обслуживания), финансируемых полностью или частично за счет бюджетных и приравненных к ним средств;
  • многоквартирных или одноквартирных (блокированных) жилых домов, финансируемых полностью за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, жилые помещения в которых подлежат предоставлению в качестве арендного жилья, и жилых помещений социального пользования.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.12.2023 №859

Об установлении размера месячной минимальной заработной платы

На основании части третьей статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Установить месячную минимальную заработную плату в размере 626 рублей.
  2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 854 «Об установлении размера месячной минимальной заработной платы».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.11.2023 №768

О размере базовой ставки

На основании абзаца второго подпункта 16.2 пункта 16 Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Установить для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, базовую ставку в размере 250 рублей.
  2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 августа 2023 г. № 546 «О размере базовой ставки».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 ноября 2023 г. № 09-09/14397

О направлении проектной документации на проведение государственной экспертизы

В связи с поступающими обращениями юридических лиц по вопросу направления по поручению заказчика проектной документации на проведение государственной экспертизы ее разработчиками в связи с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2023 № 721 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476 и от 30 сентября 2016 г. № 791» (далее — постановление № 721) Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» не допускается изменение условий договора при его исполнении в части предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора, ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта, а также Советом Министров Республики Беларусь.

Законодательство о госзакупках не предусматривает возможности изменения предмета государственной закупки при изменении законодательства, регулирующего права и обязанности сторон.

В связи с этим изменение предмета договора госзакупки в связи с изменением законодательства в процессе его исполнения будет являться неправомерным.

Статьей 66 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» установлено, что нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.

При направлении проектной документации в органы государственной экспертизы необходимо руководствоваться условиями договоров на разработку проектной документации, заключенных по результатам государственной закупки до вступления в действие постановления № 721, в связи с чем разработчик проектной документации по заданию заказчика может обратиться с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации.

Таким образом, по мнению Минстройархитектуры, действие абзаца восьмого подпункта 1.2 пункта 1 постановления № 721 не распространяется на государственные закупки и их результаты, если процедуры государственных закупок начаты (завершены) до вступления в силу указанного постановления.

С 4 ноября 2023 г. вступило в силу Положение о порядке формирования договорной (контрактной) цены на выполнение подрядных работ по объектам текущего ремонта, утвержденное постановлением Совмина от 01.11.2023 № 747 (далее – Положение № 747).

Документом определяется порядок формирования договорной (контрактной) цены на выполнение подрядных работ и расчетов между заказчиком и подрядчиком при выполнении подрядных работ по объектам текущего ремонта, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, и государственных внебюджетных фондов.

В Положении № 747 приведены определения таких терминов, как «дополнительные работы», «конкурсный коэффициент», «подрядные работы».

Цена заказчика формируется в размере сметной стоимости подрядных работ, определенной на дату начала выполнения таких работ, установленную заказчиком в дефектном акте, с учетом прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения порядных работ, установленного заказчиком в дефектном акте. Для применения прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения порядных работ, сметная стоимость работ каждого месяца определяется пропорционально количеству календарных дней выполнения работ в период продолжительности выполнения таких работ, установленный заказчиком в дефектном акте.

Цена предложения подрядчика формируется на основании представленных заказчиком дефектного акта и сметы. Цена предложения подрядчика определяется одним из следующих методов:

  • в размере сметной стоимости подрядных работ, определенной заказчиком на дату начала выполнения таких работ, установленную в дефектном акте, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения подрядных работ, налогов и отчислений согласно законодательству;
  • путем составления сметы на дату начала выполнения подрядных работ, установленную заказчиком в дефектном акте, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения подрядных работ, налогов и отчислений согласно законодательству. При этом при составлении сметы подрядчик вправе с учетом технологии выполнения работ и соблюдения требований обязательных для применения ТНПА применить НРР, отличные от предусмотренных в смете заказчика, заменить виды используемых строительных материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов при условии сохранения качественных и потребительских характеристик объекта (результата выполненных работ).

Конкурсный коэффициент определяется:

  • в части, учитывающей компенсацию рисков подрядчика, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами, – в размере не выше предусмотренного в смете норматива средств на непредвиденные работы и затраты;
  • в части, учитывающей внутренние конкурентные преимущества подрядчика, – в размере, устанавливаемом подрядчиком самостоятельно.

При формировании цены предложения подрядчика прогнозные индексы в период продолжительности выполнения подрядных работ применяются в соответствии с предполагаемым графиком производства работ, составленным в стоимостном выражении, форма которого утверждена Положением № 747.

Цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются с учетом всех затрат на выполнение подрядных работ без учета стоимости оборудования и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций по предусмотренному заказчиком перечню.

Изменение договорной (контрактной) цены подрядных работ осуществляется по основаниям, предусмотренным в подп. 1.8 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Порядок расчетов за выполненные подрядные работы определяется гражданским законодательством, законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и договором.

Приемка выполненных подрядных работ осуществляется по акту сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, форма и порядок заполнения которого устанавливаются Минстройархитектуры. В акты включаются фактически выполненные работы с указанием обоснования их стоимости согласно смете, на основании которой определена цена подрядных работ по заключенному договору. Стоимость используемых при выполнении подрядных работ ресурсов документально не подтверждается. Стоимость подрядных работ, выполненных в отчетном месяце, формируется в ценах на дату составления сметы с применением прогнозного индекса месяца выполнения работ. При превышении общей стоимости выполненных подрядных работ по актам над договорной (контрактной) ценой стоимость работ, выполненных в последнем месяце, в акте уменьшается на сумму превышения. При превышении договорной (контрактной) цены над общей стоимостью выполненных работ по актам на сумму превышения уменьшается договорная (контрактная) цена (соответствующее условие включается в договор).

Стоимость дополнительных работ формируется в размере их сметной стоимости, определенной на дату начала разработки сметы, с учетом прогнозного индекса месяца выполнения таких работ, и отражается при уточнении графика производства работ и графика платежей отдельной строкой.

Указ Президента Республики Беларусь от 5 октября 2023 г. № 316 «О подготовке и проведении праздничных мероприятий»

Документом утверждаются:

состав Республиканского организационного комитета по подготовке и проведению празднования 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне (Республиканский организационный комитет);

Положение о Республиканском организационном комитете;

план подготовки и проведения мероприятий по празднованию 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Так, Республиканский организационный комитет создается в целях координации работы по организации юбилейных мероприятий, чествованию ветеранов Великой Отечественной войны, совершенствованию системы патриотического воспитания населения, широкому освещению вклада белорусского народа в победу над фашизмом и миролюбивой внешней политики Республики Беларусь.

Основными задачами Республиканского организационного комитета являются:

объединение усилий и координация деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, граждан республики по подготовке и проведению мероприятий, посвященных памятным событиям Великой Отечественной войны, партизанскому движению на территории Беларуси;

участие в проводимых государственными органами и организациями, общественными объединениями мероприятиях, посвященных 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

организация соответствующей социокультурной, творческой, научно-образовательной и издательской деятельности, освещения в средствах массовой информации подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны, героической истории и боевых традиций Вооруженных Сил Республики Беларусь;

разработка и реализация мер, направленных на обеспечение достойных условий жизни ветеранов;

содействие деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений по патриотическому воспитанию населения.

Указ вступил в силу 5 октября 2023 г.


С 12 сентября постановлением Минздрава от 7 сентября 2023 г. № 130 внесены изменения в Инструкцию о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих, утвержденную постановлением Минздрава от 29 июля 2019 г. № 74 (далее — Инструкция).


Изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь №418 от 28 июня 2023 г.

Изменения в постановление_28.06.2023_418


20 ноября 2023 года вступили в силу основные положения Указа Президента Республики Беларусь  от 16 мая 2023г. №138 «Об аренде и безвозмездном пользовании имуществом». Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012г. №150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» с этой даты утратил силу.

Договоры  аренды (безвозмездного пользования) имущества, заключенные до 20 ноября 2023г., в 3-месячный срок должны быть приведены в соответствие с требованиями Указа Президента Республики Беларусь  от 16 мая 2023г. № 138.


Политика ГУ «Гомельский областной центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций в сфере образования» в отношении обработки персональных данных

Вопросы государственных закупок в области строительства (письмо от 04.03.2022 № 16-3319283)

О проблемных вопросах по организации деятельности Центров

О разъяснении вопросов, касающихся деятельности Центров

Об использовании школьных автобусов

Об осуществлении автомобильных перевозок школьными автобусами (письмо от 24.02.2022 № 6-2-104425)

Об осуществлении автомобильных перевозок


Нормативные документы, применяемые в сфере лицензируемой деятельности по обеспечению пожарной безопасности, при проектировании, монтаже и обслуживании пожарной автоматики зданий и сооружений.

___________________________________________________________

 

Требования к выполнению работ и оказанию услуг, составляющих лицензируемую деятельность по обеспечению пожарной безопасности, установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2023г. №234

 

Требования к проектированию пожарной автоматики зданий и сооружений установлены  СН 2.02.03-2019 (утверждены и введены в действие постановлением Минстройархитектуры от 29.11.2019 № 64).

С 18 августа 2021 г. действуют изменения, внесенные в  СН 2.02.03-2019 постановлением Минстройархитектуры от  17.05.2021 № 48.

Требования к производству работ по монтажу, наладке, испытаниям и приемке систем пожарной безопасности определены в ТКП 365-2011 «Системы пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» (утвержден и введен в действие постановлением МЧС от 30.12.2011 № 72).

Организация и порядок проведения техобслуживания противопожарных систем установлены в ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ», (утвержден и введен в действие постановлением МЧС от 15.06.2011 № 34).


Учет имущества и доходов

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 марта 2012 г. № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом»;

РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ от 5 июня 2012 г. № 191 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом»;

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 07.06.2018 № 433 «Об утверждении Положения о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов (затрат) по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги»;

РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ от 27 декабря 2019 г. № 159 «О списании имущества, находящегося в собственности Гомельской области»;

РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ от 3 февраля 2023 г. № 433 «Об управлении и распоряжении имуществом»;

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 мая 2020 г. № 168 «О Едином реестре имущества»;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 ноября 2020 г. № 667 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. № 168»;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 19 июля 2013 г. № 641 «О внебюджетных средствах бюджетных организаций»;

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании»;

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 октября 2012 г. № 60 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях и признании утратившими силу некоторых постановлений и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета»;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 1 апреля 2004 г. № 63 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету отдельных предметов в составе оборотных средств бюджетными организациями»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ НА БЮДЖЕТЕ, утвержденные

заместителем Министра финансов Республики Беларусь И.С.Шунько 11.12.1997 № 59;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 22 апреля 2010 г. № 50 «О некоторых вопросах бухгалтерского учета»;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 ноября 2007 г. № 180 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь»;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 декабря 2008 г. № 196 «Об утверждении Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь»;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 марта 2004 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней»


Нормативные документы применяемые при проведении ремонтных работ.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 5 ИЮЛЯ 2004г. №300-З
Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь

Принят Палатой представителей 8 июня 2004 года
Одобрен Советом Республики 16 июня 2004 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 от 15 сентября 1998 г. № 1450
Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда

СН 1.04.01-2020
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства архитектуры и строительства от 27 октября 2020 г. № 64

СП 1.04.01-2021

РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства архитектуры и строительства от 22 декабря 2021 г. № 106