Главная Новости Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении мониторингов за соблюдением законодательства об охране труда в учреждениях образования.

Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении мониторингов за соблюдением законодательства об охране труда в учреждениях образования.

  1. Наниматель приказом о назначении должностных лиц, ответственных за охрану труда, не назначает своего заместителя ответственным за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда.

         Справочно. В соответствующих приказах о назначении должностных лиц назначаются ответственные за организацию охраны труда, при этом не назначаются ответственные за осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в учреждении образования, что является нарушением (ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда»).

  1. 2. Распространенной ошибкой является ведение протоколов проверки знаний по вопросам охраны труда не в соответствии с установленной формой.

         Справочно. Форма протокола проверки знаний по вопросам охраны труда утверждена приложением к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 №210 (в ред. Постановления от 29.05.2020 №55).

  1. Нанимателем в приказе по созданию комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда не назначаются заместитель председателя и секретарь комиссии.

         Справочно. Приказом о создании комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда в учреждении образования назначаются председатель, заместитель председателя, секретарь. Члены комиссии (п. 3 Приложения о порядке создания и деятельности комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденного Постановлением №210).

  1. В инструкциях по охране труда для сторожа в главе «Общие требования по охране труда» отсутствует требование о необходимости прохождения стажировки.

         Справочно. Согласно п.32 Инструкции о порядке разработки и принятия работодателям локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда, в виде инструкций по охране труда для профессий рабочих и (или) отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 №176 (в ред. Постановления от 30.04.2020 №44),в главе «Общие требования по охране труда» инструкции по охране труда быть отражены требования по охране труда по допуску работающих к работе по соответствующей профессии рабочего и (или) виду работ (услуг) с учетом возраста, пола состояния здоровья, наличия необходимой квалификации, прохождения обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и т.п.

  1. Распространенным нарушением является ведение нанимателем журналов регистрации вводного инструктажа по охране труда и журнала регистрации инструктажа по охране руда устаревшей формы.

         Справочно. Новые формы журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда и журнала регистрации инструктажа по охране труда установлены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 №175 (в ред. Постановления от 29.05.2020 №54) «О порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний, работающих по вопросам охраны труда») (далее — Постановление №175) (соответственно приложение 2 и приложение 3 к постановлению.

  1. Нанимателями нарушаются требование, предъявляемое к должностному лицу, проводящему вводный инструктаж по охране труда.

Например, проведение вводного инструктажа по охране труда поручается должностному лицу, на которое приказом не возложены обязанности специалиста по охране труда.

         Справочно. Вводный инструктаж по охране труда при приеме на работу с работающими проводит должностное лицо нанимателя, на которое приказом возложены обязанности специалиста по охране труда (п. 19 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний, работающих по вопросам охраны труда, утвержденной Постановлением №175).

         7.Нанимателями не актуализируется программа вводного инструктажа по охране труда. Например, нанимателем программа вводного инструктажа по охране труда была утверждена в 20198 г. без учета вступивших в силу в 2020-2022 гг. изменений в Трудовой Кодекс Республики Беларусь, а также в законодательство об охране труда.

 

 

Основная задача охраны труда – профилактика и предотвращение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также минимизация социальных последствий. Безопасность должна стать для каждого образом жизни, неотъемлемой и строго выполняемой частью его обязанностей.

Другие новости центра

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ

Электробезопасность является важным элементом системы охраны труда. Планирование перед началом работ в электроустановках и принятие специальных мер предосторожности помогут предотвратить травмирование работников и чрезвычайные происшествия. Игнорирование работниками опасности поражения электротоком зачастую приводит к несчастным случаям. Также причиной происшествий становится ненадлежащее выполнение технических требований и правил безопасности ответственными должностными лицами. Несоблюдение правил электробезопасности может привести к […]

ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ

Средства электрозащиты представляют собой комплекс средств, инструментов и оборудования, предотвращающих поражение человека электрическим током. К ним относятся предметы индивидуального использования, такие как диэлектрические перчатки и боты, различного рода снаряжение, изготовленное из непроводящих ток материалов, инструменты для безопасного выполнения электромонтажных работ. В процессе работы эти средства защиты подвергают эксплуатационным очередным испытаниям в соответствии с требованиями эксплуатационных […]

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ

Нанимателю (работодателю) следует иметь ввиду, что неиспользование работниками СИЗ при выполнении работ, связанных с опасностью поражения электрическим током, может привести к трагедии. Для того, чтобы избежать травмирования работников, необходимо не только организовать надлежащий контроль за выполнением работ в электроустановках, но и в надлежащем порядке обеспечить работников средствами защиты от поражения электрическим током. В таблице Ж.1 […]

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОТЧЕТОВ!
СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОТЧЕТОВ!

  Важная информация! Обратите внимание на сроки предоставления электронных отчетов  

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ

В соответствии со статьей 28 п. 10 Закона республики Беларусь об изменении Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» №254-З от 11.11.2019 срок действия государственной поверки указан в сертификате об утверждении типа средства измерении. Интервал времени между государственными поверками не должен превышать 12 месяцев (периодичность указанна в постановлении Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от […]

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОДЕКСОВ. ТИПОВОЙ УСТАВ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОДЕКСОВ. ТИПОВОЙ УСТАВ.

В Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее- Кодекс), наряду с другими изменениями, внесенными  Законом Республики Беларусь  от 13.11.2023 года № 312-З «Об изменении кодексов», введен институт типовых уставов – возможность использования юридическим лицом типового устава юридического лица соответствующей организационно-правовой формы, утвержденного  Правительством Республики Беларусь, за исключением отдельной группы лиц. Данная норма нашла отражение в статье 48 […]