Главная Новости Изменения в законодательстве

Изменения в законодательстве

С 4 ноября 2023 г. вступило в силу Положение о порядке формирования договорной (контрактной) цены на выполнение подрядных работ по объектам текущего ремонта, утвержденное постановлением Совмина от 01.11.2023 № 747 (далее – Положение № 747).

Документом определяется порядок формирования договорной (контрактной) цены на выполнение подрядных работ и расчетов между заказчиком и подрядчиком при выполнении подрядных работ по объектам текущего ремонта, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, и государственных внебюджетных фондов.

В Положении № 747 приведены определения таких терминов, как «дополнительные работы», «конкурсный коэффициент», «подрядные работы».

Цена заказчика формируется в размере сметной стоимости подрядных работ, определенной на дату начала выполнения таких работ, установленную заказчиком в дефектном акте, с учетом прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения порядных работ, установленного заказчиком в дефектном акте. Для применения прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения порядных работ, сметная стоимость работ каждого месяца определяется пропорционально количеству календарных дней выполнения работ в период продолжительности выполнения таких работ, установленный заказчиком в дефектном акте.

Цена предложения подрядчика формируется на основании представленных заказчиком дефектного акта и сметы. Цена предложения подрядчика определяется одним из следующих методов:

  • в размере сметной стоимости подрядных работ, определенной заказчиком на дату начала выполнения таких работ, установленную в дефектном акте, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения подрядных работ, налогов и отчислений согласно законодательству;
  • путем составления сметы на дату начала выполнения подрядных работ, установленную заказчиком в дефектном акте, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения подрядных работ, налогов и отчислений согласно законодательству. При этом при составлении сметы подрядчик вправе с учетом технологии выполнения работ и соблюдения требований обязательных для применения ТНПА применить НРР, отличные от предусмотренных в смете заказчика, заменить виды используемых строительных материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов при условии сохранения качественных и потребительских характеристик объекта (результата выполненных работ).

Конкурсный коэффициент определяется:

  • в части, учитывающей компенсацию рисков подрядчика, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами, – в размере не выше предусмотренного в смете норматива средств на непредвиденные работы и затраты;
  • в части, учитывающей внутренние конкурентные преимущества подрядчика, – в размере, устанавливаемом подрядчиком самостоятельно.

При формировании цены предложения подрядчика прогнозные индексы в период продолжительности выполнения подрядных работ применяются в соответствии с предполагаемым графиком производства работ, составленным в стоимостном выражении, форма которого утверждена Положением № 747.

Цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются с учетом всех затрат на выполнение подрядных работ без учета стоимости оборудования и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций по предусмотренному заказчиком перечню.

Изменение договорной (контрактной) цены подрядных работ осуществляется по основаниям, предусмотренным в подп. 1.8 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Порядок расчетов за выполненные подрядные работы определяется гражданским законодательством, законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и договором.

Приемка выполненных подрядных работ осуществляется по акту сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, форма и порядок заполнения которого устанавливаются Минстройархитектуры. В акты включаются фактически выполненные работы с указанием обоснования их стоимости согласно смете, на основании которой определена цена подрядных работ по заключенному договору. Стоимость используемых при выполнении подрядных работ ресурсов документально не подтверждается. Стоимость подрядных работ, выполненных в отчетном месяце, формируется в ценах на дату составления сметы с применением прогнозного индекса месяца выполнения работ. При превышении общей стоимости выполненных подрядных работ по актам над договорной (контрактной) ценой стоимость работ, выполненных в последнем месяце, в акте уменьшается на сумму превышения. При превышении договорной (контрактной) цены над общей стоимостью выполненных работ по актам на сумму превышения уменьшается договорная (контрактная) цена (соответствующее условие включается в договор).

Стоимость дополнительных работ формируется в размере их сметной стоимости, определенной на дату начала разработки сметы, с учетом прогнозного индекса месяца выполнения таких работ, и отражается при уточнении графика производства работ и графика платежей отдельной строкой.

Другие новости центра

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ

Электробезопасность является важным элементом системы охраны труда. Планирование перед началом работ в электроустановках и принятие специальных мер предосторожности помогут предотвратить травмирование работников и чрезвычайные происшествия. Игнорирование работниками опасности поражения электротоком зачастую приводит к несчастным случаям. Также причиной происшествий становится ненадлежащее выполнение технических требований и правил безопасности ответственными должностными лицами. Несоблюдение правил электробезопасности может привести к […]

ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ

Средства электрозащиты представляют собой комплекс средств, инструментов и оборудования, предотвращающих поражение человека электрическим током. К ним относятся предметы индивидуального использования, такие как диэлектрические перчатки и боты, различного рода снаряжение, изготовленное из непроводящих ток материалов, инструменты для безопасного выполнения электромонтажных работ. В процессе работы эти средства защиты подвергают эксплуатационным очередным испытаниям в соответствии с требованиями эксплуатационных […]

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ

Нанимателю (работодателю) следует иметь ввиду, что неиспользование работниками СИЗ при выполнении работ, связанных с опасностью поражения электрическим током, может привести к трагедии. Для того, чтобы избежать травмирования работников, необходимо не только организовать надлежащий контроль за выполнением работ в электроустановках, но и в надлежащем порядке обеспечить работников средствами защиты от поражения электрическим током. В таблице Ж.1 […]

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОТЧЕТОВ!
СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОТЧЕТОВ!

  Важная информация! Обратите внимание на сроки предоставления электронных отчетов  

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ

В соответствии со статьей 28 п. 10 Закона республики Беларусь об изменении Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» №254-З от 11.11.2019 срок действия государственной поверки указан в сертификате об утверждении типа средства измерении. Интервал времени между государственными поверками не должен превышать 12 месяцев (периодичность указанна в постановлении Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от […]

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОДЕКСОВ. ТИПОВОЙ УСТАВ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОДЕКСОВ. ТИПОВОЙ УСТАВ.

В Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее- Кодекс), наряду с другими изменениями, внесенными  Законом Республики Беларусь  от 13.11.2023 года № 312-З «Об изменении кодексов», введен институт типовых уставов – возможность использования юридическим лицом типового устава юридического лица соответствующей организационно-правовой формы, утвержденного  Правительством Республики Беларусь, за исключением отдельной группы лиц. Данная норма нашла отражение в статье 48 […]